Илья Заславский О фильме: Идея о клерке-фрике из нефтяной компании, который объелся случайно малины из Чернобыля, начал пи́сать нефтью и попытался устроить «духовную» революцию, пришла ко мне еще в 2005 году. В окончательном виде сценарий полнометражного фильма «Калинка-малинка» был готов в декабре 2006 года. В течение 2007 года получившийся сценарий я показал ряду важных для меня людей и хотел опубликовать в сжатом виде в журнале «Крокодил», в новообразованной тогда рубрике «офисные сказки». С главредом «Крокодила» Сергеем Мостовщиковым мы активно обсуждали перспективу того, чтобы я в эту рубрику писал и начал как раз с этой истории. В результате в журнале по своим причинам вместо сказок опубликовали ряд моих «нефтяных» стихов. Но черновик сказки был сделан и выглядел, как «Офисная сказка: Калинка-малинка, или IPO Русской Души». В январе 2008 года я решил делать фильм с Сергеем Цыссом, который предложил сделать сначала трейлер для поиска денег под полный метр. В результате перед нами встала задача создать заново некую драматургию большого трейлера кинокомедии из сценария полного метра. От оригинального текста осталась лишь основная идея и общая канва первой половины сценария. В остальном на 70% это новый текст, который стал продуктом совместного творчества, где Сергей адаптировал и менял мои задумки под свое режиссёрское видение. Законченной художественной работой – кинокомиксом – мы решили делать фильм уже на этапе монтажа весной 2008 года. Однако идея полного метра никуда не ушла. Если говорить о судьбе фильма, то если для его режиссера, Сергея Цысса, оно туманно, то для меня очень чётко. Отчасти это связано с тем, что для него получившаяся работа самодостаточна, и он готов заниматься новыми вещами; для меня как сценариста она завершена только как короткометражка, которая лишь ставит нужные вопросы, но еще даже не пытается отвечать на них. Безусловно, я буду работать (помимо других сценариев) над новой, немного дополненной, версией сценария уже полного метра, и надеюсь снять его на Западе в качестве сценариста и, возможно, режиссёра. Последнее зависит от того, где я буду в своем обучении режиссёрскому мастерству на тот момент – возможно, что я как раз пойду к какому-то мастеру в качестве второго режиссёра или его помощника на площадке, чтобы обучаться режиссёрскому мастерству на собственном сценарии. Кроме того, я планирую параллельно с фильмом издать книгу с литературной версией изначального сценария фильма. В данный момент я работаю над переработкой уже имеющейся повести «Калинка-малинка» в роман в новом, очень актуальном, как мне кажется, для нашей страны, жанре, который сам придумал: авантюрно-авантажный нефтектив. Что касается будущего имеющейся короткометражки, я уверен, что ее ждет включение в программу показов еще нескольких международных фестивалей, помимо итальянского «Фильм за мир» в городе Медеа, куда нас взяли весной этого года. Ведь мы мало еще куда посылали наш фильм. В показ на фестивалях в России лично я верю мало, так как фильм многим покажется «неформатным», и у нас нет ни малейшего блата. Единственное, мне очень хочется попасть на Канский фестиваль в России, так как я верю, что там нас могут принять без оглядки на формат и регалии. Кроме того, в ближайшие месяцы мы устроим несколько показов в Москве и чуть позже на Западе. В «Селекции» я решил принять участие как продюсер фильма, так как давно хожу в Синефантом, это одно из немногих мест в Москве, где рады всем формам актуального современного кино и артхауса. Мне здесь очень нравится формат проведения показов и обсуждений фильмов, и вообще хочется сказать устроителям клуба, что они молодцы, и «Долой мейнстрим!», и «Так держать, бей попсу!» Синефантом – это лучшая площадка для показа такого рода короткого метра, как «Дресскод». О себе: С искусством кино впервые я познакомился в начале девяностых благодаря режиссёру Савве Кулишу. В школе на Чистых прудах была воссоздана послевоенная атмосфера и проведены съёмки автобиографического фильма Кулиша «Железный занавес», в котором я исполнил роль второго плана. В 1998-2001 гг. я учился на факультете современной истории Оксфордского университета, затем там же в 2002-2004 гг. – в магистратуре по специальности «международные отношения». Являюсь главой общества выпускников Оксфордского университета в Москве. В 2009 году, во многом под влиянием опыта создания фильма «Дресскод», поступил на сценарный практикум к мастерам Л.В.Голубкиной и О.В.Дорману на Высшие Режиссёрские Курсы Сценаристов и Режиссёров (ВКСР) при ВГИК. Планирую в будущем совмещать две профессии: консультанта в сфере энергетики и сценариста и режиссёра игрового кино. В ближайшие год-два собираюсь поступить на режиссёрские курсы одного из западных вузов и делать космополитичное, понятное людям разных стран, кино, прежде всего – комедии и трагикомедии. Сергей Цысс О фильме: Жанр фильма – кинокомикс, где каждый короткий эпизод может существовать как отдельная картинка, но тем не менее связан с другими общей «киносимптоматикой»: формальным героем (сходящим с ума менеджером), шумовой дорожкой, нарастающей к концу фильма и превращающейся в crazy-оперу, изобразительной эстетикой фильма и, конечно, атмосферой. Первоначально мы хотели снять некий промотрейлер для будущего полнометражного фильма, но материала оказалось так много, что я не отказал себе в удовольствии собрать из этого короткометражку. Попутно я освоил весь доступный на сегодняшний день кинопостпродакшн. Никто не верит, что такого результата мог добиться один человек в домашней студии, но на самом деле это так – там всё сделано моими руками. Что касается творческой составляющей, то немногочисленные пока показы фильма выявили его как комедию, хотя мне он представляется серьёзным киноэкспериментом на стыке жанров – игрового кино, видеоклипа, ассоциативной нарезки, видеоперформанса. Будущее фильма туманно, как и всё наше кино. Некоторый интерес к фильму проявляют западные кинофестивали и дистрибьюторские компании, которые занимаются коротким метром в Европе. Может быть, у фильма будет интернетное будущее, так как вопросы и проблемы, которые обозначаются в нашем фильме, стали неожиданно актуальны сегодня – усталость от городов, потеря смысла в офисном служении, нежелание исполнять социальные роли, короче, рефлексивный бунт офисного планктона. В выпуске фильма на DVD я вообще не вижу смысла, так как есть YouTube. Если говорить серьёзно, то я считаю, что этот фильм надо показывать на наших фестивалях – он умный и весёлый, сделан красиво и профессионально, единственный его существенный недостаток – это хронометраж. Главным достоинством фильма считаю тенденцию, которую он обозначил, – качественное независимое кино может быть недорогим. Для этого нужно всего ничего – уметь хорошо снимать, хорошо монтировать, знать весь необходимый софт и запастись терпением. Выход есть. Участие в «Селекции» для меня большая честь и удовольствие, мне нравится видеть свое кино на широком экране в хорошей компании, я его для этого и снимал.

Колонки

  • yl2
    Юрий Лейдерман
  • tutkin
    Алексей Тютькин
  • zhizn-poeta
    Жизнь поэта
  • marchenkova
    Секс.Виктория Марченкова
  • gavrilova
    Ландшафт. Софья Гаврилова
  • rada-landar
    Отрадные истории
  • ab
    Поздно ночью с А.Баевер
  • maria-fedina
    Из гроба. Мария Федина
  • vs
    VS
  • lyusya-artemeva
    Синяя Птица