10 Март

Режиссёр Константин Виноградский о фильме "УХНЯ"

СИНЕ ФАНТОМ: Семь новелл в вашем фильме объединяет только место действия, то есть, кухня? Это довольно архаично, сразу вспоминаются диссиденты и советская литература. Сейчас все события обычно происходят в клубах, например. Почему же вы выбрали местом действия кухню? Возможно, ностальгия? Константин Виноградский: Большую часть жизни мне приходилось учиться. Может быть поэтому, кухня мне интересней, чем, к примеру, зал, куда выносят уже готовые блюда. Кухня, как место действия – благодатная тема исследования особенностей русской души. Для многих соотечественников по сей день это место ограничено пятью квадратными метрами. В таком крошечном пространстве выразительными средствами становятся не визуальные эффекты, а взаимоотношения между людьми. Таким образом, квадратные метры корректируют не только поведение, но и способность мышления. В «Ухне» герои никуда не торопятся, они замкнуты в душном пространстве без пейзажей и натюрмортов. В фильме нет линии горизонта. Герои тщательно пережёвывают свое бытие. Их сознание ограничено кухонной философией. Драматург, из новеллы про вдохновение, может «творить» только на кухне. Но творчество его, очевидно, такое же корявое, как и личная жизнь, стесненная социальными проблемами. Одинокая мать; старики, брошенные своими детьми; благополучные подростки, играющие в «желание умереть»... герои так и не избавились от стереотипов советского прошлого, они не видят будущего, сидя на своих кухнях. СФ: Расскажите немного о вашем эксперименте с операторами. Удалось ли вам добиться разной стилистики, или какая перед вами стояла цель? К.В.: Хотелось нарушить все правила, которым учат в киношколе. Наверное, через этот этап необходимо пройти каждому художнику, чтобы в результате, вернуться к прописным истинам. В каком-то смысле это удалось, но многого, к сожалению не получилось. Нельзя, нарушая общепринятые законы восприятия, получить результат, понятный каждому. Фильм получился маргинальный, абсолютно не коммерческое кино, неприемлемое в обществе потребителей. «Ухня» - это семь «акварельных» зарисовок, порой незаконченные наброски... Поскольку кухни разные, каждую новеллу снимал другой оператор. Это по-своему отразилось на стиле съемки, но не разнообразило визуальную палитру фильма. СФ: Как складывается судьба вашей картины и какие планы на будущее? К.В.: Если работа вызывает хоть какую-то эмоцию – уже достижение. Думаю, что судьба у этого фильма - забвение.

Колонки

  • yl2
    Юрий Лейдерман
  • tutkin
    Алексей Тютькин
  • zhizn-poeta
    Жизнь поэта
  • marchenkova
    Секс.Виктория Марченкова
  • gavrilova
    Ландшафт. Софья Гаврилова
  • rada-landar
    Отрадные истории
  • ab
    Поздно ночью с А.Баевер
  • maria-fedina
    Из гроба. Мария Федина
  • vs
    VS
  • lyusya-artemeva
    Синяя Птица