СИНЕ ФАНТОМ: Чем вас как продюсера заинтересовал фильм «Альма-матер» и почему вы решили сейчас показать его в России? Хосе Педро Чарло: Я реализую и продюсирую фильм. Мне очень сложно удалиться от своей роли продюсера в проектах, которые я режиссирую, хотя в последнее время очень стараюсь передавать обязанности другим. В фильмах, которые я продюсирую, критерий, которому я следую – это художественно-культурологический критерий, никак не коммерческий. Я заинтересовался проектом «Альма-матер», потому что он для меня предполагал какой-то важный вызов. В моих работах присутствуют очень яркие, социальные темы, и меня в фильме «Альма-матер» привлекла работа с незнакомым, оригинальным пространством, смыкающимся с областью духовного. Меня также заинтересовало работать с Альваро, который, по моему мнению, интересный режиссёр, и в то же время во многом отличается от меня. Другой не менее важный аспект, который должен быть упомянут, – это преодоление сложных условий, в которых снимался фильм, и из-за этого, наверно, я это кино чувствую, как своё, и я под ним подписываюсь! Что касается решения показать фильм в России, это уже инициатива Института Сервантеса, которая касается всего цикла фильмов «Кино на вырост». Моя предыдущая работа «La Espera» тоже участвовала в первом цикле «Кино на вырост», и мне кажется, что это отличный способ помочь развитию фильмов из Латинской Америки. Это мероприятие Института Сервантеса во многом помогает международному распространению фильмов, и мне кажется фантастической возможность публично показывать наши фильмы, которые настолько разные. Посмотрим, какой будет реакция публики. СФ: Что для вас означает профессия продюсера? Каков процент вашего участия в фильме? Насколько вы позволяете себе вмешиваться в процесс производства кино? Х. П. Ч.: Я повторяю, что я реализую и продюсирую фильм. В основном я работаю с моими же сценариями. Я не только и исключительно продюсер. Для фильма «Альма-матер» я сделал исключение из-за идей, которые я в нём видел. Для меня продюсер является организатором кино. Хотя в Уругвае именно в этом заключается роль продюсера. Продюсер в нашей стране делает картину, не думая заранее о коммерческом успехе. Он не только приносит деньги – он должен развить этот проект до конца. Продюсер – неотъемлемая часть кино, и полностью должен идентифицироваться с кино. Он работает очень близко с режиссёром и принимает участие в творческой части фильма. А сколько у него возможностей поучаствовать в самом создании картины, зависит от каждого проекта. В фильме «La Espera» мы работали вместе, как команда, с режиссёром и сценаристом, и мы всё обсуждали вместе. Работа над «Альма-матер» была более сложной, и мы работали близко с Альваро, хотя у нас задачи были чётко разделены. СФ: Расскажите о кинопроизводстве в вашей стране. Каков процент блокбастеров? Что происходит с авторским кино? Есть ли меценаты – или кино поддерживается в основном из государственных источников? Как влияют награды официальных фестивалей на прокат фильма? Х.П.Ч.: Кинопродукция в нашей стране выросла в последние годы. Мы получили признание публики даже на международном уровне. И это я вам говорю про маленькую страну, в которой почти все кинозалы находятся в Монтевидео. Это значит, что, чтобы сделать какой-то фильм, надо привлечь средства государства, которое ежегодно организует конкурсы. Только два года назад в нашей стране появился Киноинститут. А другие центры связи с мировой кинообщественностью существуют не более десяти лет. Вот в них-то и находится базис для развития уругвайского кино на этом новом этапе. В среднем мы делаем десять фильмов в год (это и художественное кино, и документальное) Публика по-разному реагирует на эти фильмы. Хочу сказать, что нет единого мнения, которое возникает только потому, что кино отечественное. И с жанром это тоже не связано. В последние годы уругвайское кино, которое привлекало внимание публики, – именно документальное. Международное распространение кино имеет значение, хотя не оно обеспечивает интерес публики. Иногда да, а иногда нет. Это важно для кинопроката на международном уровне и для привлечения денег для новых проектов.

Колонки

  • yl2
    Юрий Лейдерман
  • tutkin
    Алексей Тютькин
  • zhizn-poeta
    Жизнь поэта
  • marchenkova
    Секс.Виктория Марченкова
  • gavrilova
    Ландшафт. Софья Гаврилова
  • rada-landar
    Отрадные истории
  • ab
    Поздно ночью с А.Баевер
  • maria-fedina
    Из гроба. Мария Федина
  • vs
    VS
  • lyusya-artemeva
    Синяя Птица