07 Июль

Портал Proficinema, 03.07.2008: Интервью по итогам питчинга

В рамках 30-го ММКФ второй раз прошла презентация новых кинопроектов, с этого года обозначенная новым для российской киноиндустрии словом "питчинг". Наш корреспондент взял интервью у Григория Матюхина - PR-директора клуба СИНЕ ФАНТОМ, выступившего в качестве основного организатора этого мероприятия. Корреспондент Удовлетворены ли Вы итогами питчинга? Григорий Матюхин Да, полностью. Практически все удалось устроить именно так, как мы и задумывали. Хорошая подготовка обусловила, можно сказать, идеальный результат. Помимо общих положительных моментов, можно обозначить и вполне конкретные результаты для участников: два продюсера заинтересовались сценариями, один – предложенным фильмом. Кроме того, установились связи между проектами-участниками, которые в последствие могут вылиться в сотрудничество. Естественно, в следующем году, мы реализуем некоторые новые идеи, которые проявились в процессе подготовки и проведения этого питчинга. Корреспондент Питчинг в СИНЕ ФАНТОМЕ проходит уже второй раз, какие результаты у участников первого питчинга? Отслеживаете ли вы тех, кто представлял свои проекты? Есть ли уже снятые фильмы? Григорий Матюхин Слово «питчинг» впервые появилось в нашей стране только в этом году на площадках «Кинотавра». Прошлогодняя программа СИНЕ ФАНТТОМ на ММКФ называлась «Презентация новых кинопроектов». Впрочем, сути это не меняет. Пожалуй, самый громкий проект прошлогодней презентации, ставший фильмом, это «Шультес». Хотя проект и не был изначально заявлен в программе, он был представлен в рамках питчинга прошлого года, а теперь стал фильмом. Помимо «Шультеса» активно развивается «Антология Современного Искусства»: одна его часть готова полностью и была показана в СИНЕ ФАНТОМЕ, две других - на подходе. Александр Шапиро продолжает снимать «Великих философов». Само собой, мы внимательно следим за всеми проектами, которые принимали участие в наших программах. Корреспондент Каковы критерии отбора участников питчинга и есть ли они? Возможно ли заявить свой проект? Как попасть в программу? Григорий Матюхин По сути, программа питчинга является открытой. В этого году «по ходу дела» к нам присоединилось четыре проекта, изначально не заявленных в программе. Как критерий отбора важна, прежде всего, уникальность проекта, новаторство авторов, необычное звучание, потенциальное влияние на кинокультуру в целом. Кроме того, важно, чтобы проект был чем-то большим, чем, скажем, просто сценарий – проект должен находиться на стадии активной разработки. Хотя, в отдельных случаях, презентация сценария или даже идеи также допускается. Корреспондент Питчинг в СИНЕ ФАНТОМЕ выполняет культуртрегерскую миссию и знакомит российскую кинообщественность с новыми формами продвижения. Есть ли в мире аналогичные питчинги? Григорий Матюхин Вообще, питчинг бывает разный: продюсерский, сценарный и так далее. Мы пытаемся объединить все типы презентаций и таргетинга, приглашая к участию и продюсеров, и режиссеров, и сценаристов, и актеров, и критиков. В результате, СИНЕ ФАНТОМ становится площадкой для формирования не только связей, но и новых идей, форм, концепций. Такого рода презентация становится одним из вариантов продвижения некоммерческих проектов, дает возможность заявить о себе независимому кино. Собственно, подобную же функцию в каком-то смысле исполняют и еженедельные показы в клубе СИНЕ ФАНТОМ. Для нас это проявление новых форм, для участников – территория взаимодействия. Корреспондент В 1996-97 гг. я был на летних показах СИНЕ ФАНТОМА – это были фестивали экспериментального кино и только его. Теперь же клуб занимается питчингами вполне коммерческих проектов. Как Вы это объясните? Значит ли это, что СИНЕ ФАНТОМ встроился в систему современного кинобизнеса? Какое место сейчас в деятельности клуба занимает экспериментальное кино? Григорий Матюхин СИНЕ ФАНТОМ, так или иначе, всегда оказывал влияние на актуальные процессы кинобизнеса, и мы никогда не старались держаться четкого формата. Мы поддерживаем и тех, и других, пытаемся стоять на обеих территориях, если такое разделение вообще уместно. Такая практика вполне обыденна, например, для, кинокомпаний: выпускается ряд коммерческих (окупаемых) фильмов, с тем, чтобы потом выпустить одну авторскую работу, которая заведомо не предназначена для проката. Вместе с тем понятно, что среди представленных нами на фестивале проектов нет ни одного «коммерческого» в широком смысле слова. Это все авторское, экспериментальное кино, артхаус. Именно в продвижении такого кино мы видим цель существования и деятельности нашего клуба. Автор: Алексей Попов Оригинал статьи: http://www.proficinema.ru/questions-problems/interviews/detail.php?ID=33007

Колонки

  • yl2
    Юрий Лейдерман
  • tutkin
    Алексей Тютькин
  • zhizn-poeta
    Жизнь поэта
  • marchenkova
    Секс.Виктория Марченкова
  • gavrilova
    Ландшафт. Софья Гаврилова
  • rada-landar
    Отрадные истории
  • ab
    Поздно ночью с А.Баевер
  • maria-fedina
    Из гроба. Мария Федина
  • vs
    VS
  • lyusya-artemeva
    Синяя Птица